«Не нужно бояться Davinci» — говорит Даша, приступая к записи новых уроков по цветокоррекции. Здесь нет ничего сложного, просто не нужно бояться. Ваш самый главный инструмент — внимание.
В этих уроках по Davinci Resolve мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся импортировать материал, разберемся с цветовыми пространствами, научимся правильно подготавливать материал к цветокоррекции, изучим основные инструменты и организацию процесса покраски. Также мы покрасим разный материал — качественные кадры с Sony и RED, попробуем спасти брак — пересветы, проваленные тени, неправильный баланс белого, будем править оттенок кожи. Научимся правильно выводить покраску из Davinci.
В этом уроке мы познакомимся с преподавателем, спланируем наше обучение и обозначим ближайшие цели.
2
Начало работы
Создаем свой проект в Davinci Resolve, настраиваем его для дальнейшей работы.
3
Импорт
Находим вкладку, предназначенную для работы с медиафайлами, разбираем несколько способов импорта материала, перенос из Premiere в Davinci.
4
Интерпретация
Учимся правильно подготавливать материал к цветокоррекции, переводить его в правильный вид, пригодный для дальнейшей работы.
5
Инструменты
Знакомимся с основными инструментами и приборами для цветокоррекции.
6
Базовая коррекция
Непосредственно начинаем работу над цветом. Правим основные параметры в отдельных нодах.
7
Маски
Используем маски и трекинг, чтобы работать с отдельными областями изображения.
Переводим «плоский» профиль в Rec.709, правим базовые параметры и отдельно корректируем оттенок в разных частотах. Алгоритм, который показан в уроке, работает не только с S-Log, он также применим для «плоских» профилей от BlackMagic, Canon, Panasonic, DJI, GoPro и т. д, для этого нужно выбрать цветовое пространство и гамму, соответствующие снятому материалу.
10
Красим материал с кинокамеры
Переходим к покраске RAW-материала, возвращаем контраст и насыщенность с помощью вкладки Camera Raw, правим изображение с анаморфного объектива.
11
Работаем с браком
Узнаем можно ли спасти материал с пересветом или проваленными тенями.
12
Исправляем брак — баланс белого
Правим баланс белого. Теперь можно вновь использовать материал, который не должен был попасть в монтаж.
13
Исправляем брак — шумодав
Убираем шум, появившийся в темных участках изображения.
14
Работаем с кожей
Используем прибор Vectroscope и его метку Skin Tone, чтобы сделать идеальный оттенок кожи.
15
Красим под референс
Учимся искать референты по цвету, приводить изображение в похожее состояние и стилизовать свой материал под другие работы. Будем искать на ref.video и refsee.com